Поколение millennials

Эту статью я написала в 2014 году в момент подведения итогов на моем очередном перекрестке пути . В момент моего  выбора…В момент рождения Wake Up School. Путь продолжается, но вот именно этот  выбор я смогла принять - осознанно - только сейчас (июнь, 2018)...

15.08.2018

Нам 30 и чуточку старше..

Каждый день наш полон стрессов,  достижений и поисков себя. Мы хотим дать своим  детям  образование, возможность видеть мир. Мы хотим видеть своих детей успешными, свободными,  радостными  и, конечно же,  здоровыми.

Мы в погоне за рейтингом школ, изучаем отзывы, составляем график ребенка в формате - без выходных!  Мы делаем уроки (папа, мама, «Я»), читаем энциклопедии, и при этом - ставим галочку ‘’done’’ забывая, что объем теории, правил, давно ушедших крылатых фраз и скучных литературных метафор не приносят истинного удовольствия ни нам , ни детям(( 

Мы забываем, что наш успех взрослых и самодостаточных людей мы соизмеряем  не количеством сделок, решенных задач, заработанных денег,  а нашим умением работать с эмоцияими, чувствами,  стрессом! Мы мотивированы, мы в поисках  баланса, мы оптимистичны , НО:  снова  проходим этапы депрессий, берем консультации у лучших психологов  и бежим на очередной сеанс йоги)))))

Да, вот он - эмоциональный интеллект!! Вот она проактивность!

Согласитесь, нас, взрослых , не учили работать со стрессоустойчивостю, не поддерживали стремление к самовыражению, самоуважению! Коллективное сознание напрочь убивало чувство счастья и благополучия!

Только бы высшее образование, только бы было место работы!  Дипломы с отличием, карьера, дом, авто, а мы в поисках себя

Да, мы не помним формулы по геометрии, не решим задачи по физике, химии, биологии за 10 класс,  но - каждый день мы выстраиваем, поддерживаем, принимаем участие в межличностных отношенияхГибкость, оценка действительности, умение работать с объемом информации, повторюсь, стрессом – жизненно важно!

А дети? Мы прописываем плотные графики, хотим видеть только «12 баллов», делаем с ними домашнее задание, до позднего вечера решаем свод задач, упражнений…  Только бы были отличниками! Только бы учились в школе первой рейтинговой десятки! А дальше? Золотая медаль, красный диплом и снова – поиск себя, поиск баланса, темпа… Ах да, и поиск счастья, смелость удержать чувство собственного достоинства!

Мне 30 и чуточку старше. Я прошла этапы триумфальных сделок.  Я живу в социуме глобального общения. Я измеряю возможности ни километрами, а континентами. Я зарабатываю деньги и каждый день занимаюсь самообучением. Да, меня научили учиться! Да, меня научили работать со своими чувствами, управлять своими эмоциями!

Вот поэтому, для меня рейтинг школы – это не есть новейшее оборудование классных комнат, количество уроков английского в неделю, объем решаемых математических задач. Для меня уровень образования – это атмосфера, это проактивное поведение и качественное общение  (общение эффективное, разумное и синтонное: сотрудническое, легкое и теплое) наставника со своим подопечным!

Ведь как же это здорово, когда дети умеют мечтать, хотят творить, смело решают поставленные задачи! Они эмоционально  богаты, эмоционально свободны, эмоционально уверенны в себе. Они живут здесь и сейчас

Как здорово, когда работая с огромным объемом информации они умеют расставлять приоритеты, управлять своим временем, выстраивать и поддерживать  межличностые отношения с чувством собственного достоинства!

Как здорово когда они проходят  путь самопознания - узнают свои слабые и сильные стороны, определяют свои цели и жизненные ценности в общении еще и уже в школе.

 

Мне важно научить ребенка любить себя, а значит и уважать других.

 

Говорить правду!  Понимать зону своей ответственности!  Быть смелым!  Не бояться совершать ошибки. Быть собой!